Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом. Имеется дидактический материал по следующим разделам:
1. Фонетико-фонематическое восприятие.
2. Звукопроизношение.
3. Связная речь.
4. Формирование лексико-грамматического строя речи.
5. Обучение грамоте.
6. Сенсорное развитие.
7. Развитие мелкой моторики руки.
Кабинет учителя-дефектолога
Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально
оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Имеет: учебную, двигательную, игровую зону. Имеются столы и стулья в соответствии с численностью в группах (до 9 человек), магнитная доска, рабочий стол учителя-дефектолога, ноутбук, принтер, шкафы с учебными пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом, сенсорные столы.
Кабинет интеллектуального развития детейсовмещён с кабинетом учителя-дефектолога.
Кабинет имеет достаточно места для организации подгрупповых и групповых занятий. В кабинете имеется ноутбук, принтер, магнитная доска. Имеется познавательная литература, рабочие тетради, материалы для экспериментирования, развивающие игры, материалы и пособия для формирования элементарных математических представлений, абакусы для подгруппы детей и для педагога.
Помещение эстетично оформлено. Имеется выставка картин, выполненных в разной технике, произведений декоративно-прикладного творчества, организована выставка детских работ. В свободном доступе имеются необходимые материалы для продуктивных видов деятельности. Соблюдается техника безопасности при работе с колюще-режущими предметами.
Имеется коллекция злаков, семян, насекомых, макеты (лес, животноводческий дворик, сельский дворик, оранжерея, факультет ветеринарной медицины). Есть два аквариума с рыбками. В уголке опытнической деятельности есть материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы (микроскопы, лупы, препаровальные стёкла, весы, мензурки и прочее); большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ оборудованы объекты для проведения практических занятий:
- детская лаборатрия
- экологическая тропа
- парк "Мир растений"
- сад плодовых культур
- аптекарский огород
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете имеются:
·программы воспитания и обучения;
·картотека методического, дидактического материала, статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ», и др;
·педагогический архив;
·тематические выставки;
·периодические издания;
·технические средства (компьютер, магнитофон, принтер черно-белый, МФУ цветной);
— дидактический и иллюстративный материал для проведения развивающих занятий и развлечений;
— педагогическая документация.
В ДОУ имеется библиотека, которая содержит познавательную и справочную литературу, детскую художественную литературу, собрание сказок для детей, общепедагогическую литературу и пособия по работе с родителями воспитанников.
ДОУ выписывает следующие периодические издания:
— «Дошкольное воспитание».
Наличие оборудованных объектов спорта
Помещение оформлено в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС ДО. Имеются шведские стенки (деревянная и металлическая), скамейки, дуги, обручи, мячи (большие и маленькие), оборудование для метания, баскетбольные сетки, скакалки, тренажёры. Окна оборудованы защитными сетками. Для обеспечения музыкального сопровождения есть магнитофон, бумбокс.
Участки
Общая площадь земельного участка детского сада 2063 га. Территория огорожена и хорошо озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории расположены 10 прогулочных участков, которые оснащены стационарным игровым оборудованием, теневыми навесами, отделены друг от друга зелёными насаждениями. На территории имеется хозяйственная зона. В весенне-летний период высаживается «Аптекарский огород», разбиваются клумбы и цветники. Имеется спортивная площадка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Интерактивная доска
Интерактивная доска (ИАД) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Если воспитатель только начинает работать с доской и ещё не в совершенстве владеет программой, доску можно использовать в качестве проектора для просмотра презентаций, фото- и видеоматериалов. Ведь для лучшего усвоения детьми информации, просто необходимо сопровождение, будь то фотография или видеоматериалы.
В зависимости от возраста ребёнка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором,экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. К таким средствам относится и ИАД.
Электронная интерактивная доска представляет собой огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классическую презентацию с демонстрацией информации из интернета, с компьютера или с флэш-памяти, с видеоплеера, видеомагнитофона или с видеокамеры.
Значение работы с интерактивной доской в ДОУ:
- предоставляет широкие возможности для подготовки и проведения занятий;
- дает возможность реализовать один из важнейших принципов обучения – наглядность;
- помогает оптимизировать процесс обучения и его эффективность;
- интерактивная доска – увлекательная обучающая игра;
- дает возможность использования в различных видах деятельности;
- помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др.;
- активное вовлечение ребенка в образовательный процесс;
- повышает учебную мотивации детей;
- дает возможность легко создавать увлекательные игры.
Для большей эффективности непосредственно образовательная деятельность строится с учетом образовательной программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, познавательныефильмы.
Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры, значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями,усиливаетэффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.
Робототехнический набор Roboticskit от Bortzees
Набор Botzees Robotics Kit состоит из 130 строительных деталей, а также двух двигателей и одного датчика. Представляет собой обогащающую мозг игрушку, маскирующуюся под простую забаву для ребенка.
Приемущества:
- Отличное введение в программирование для маленьких детей
- Прочные детали
- Несколько вариантов сборки и кодирования
С помощью 1 комплекта, можно построить восемь доступных роботов, каждый из которых использует интеллектуальный концентратор.
В приложении Botzees EDU каждая сборка имеет собственный экран с различными уровнями для прохождения. Эти уровни, конечно, не описывают все, что вы можете сделать со сборкой, но они являются отличным введением в то, как работает процесс программирования. После того, как вы пройдете уровни на странице персонажа, вы сможете создать свой собственный код.
Различные уровни предписывают роботу двигаться вперед или назад, обнаруживать внешний звук, издавать определенный шум, создавать циклический узор и так далее. Обширна библиотека команд кодирования в приложении Botzees EDU. Каждый раз, когда нажимается кнопка для перетаскивания ее в поле кодирования, она сообщает, что она делает.
Роботехнический набор Matatalab – pro set - развитие и формирование элементов технического мышления детей дошкольного возраста на основе робототехники (от новичка до продвинутого пользователя).
СОСТАВ КОМПЛЕКСА
Управляющая башня- это модуль со встроенной камерой для распознавания
программы, составленной из блоков. Блоки располагаются на специальном поле в зоне видимости камеры. Распознав программу, башня передает ее роботу для выполнения.
Робот- это приемное устройство, которое исполняет команды направленные
управляющей башней. Робот располагается на игровом поле с заданием. Умеет рисовать и петь!
Блоки для программирования - пластмассовые блоки с выемками на обороте, на которые нанесены интуитивно понятные символы (цифры, стрелки, ноты и т.п.). Созданы, чтобы сделать процесс обучения программированию наглядным и осязаемым.
Контрольная панель – специальное поле с выступами, на котором располагаются управляющая башня со встроенной камерой и большая кнопка запуска программы.
Для использования продвинутых функций, набор включает в себя:
Набор состоит из отзывчивого робота и беспроводного контроллера с 3-мя режимами (переключение между режимами на боку Контроллера): (1) режим управления, (2) режим кодирования и (3) сенсорный режим.
Режим управления
В этом режиме Контроллер используется в качестве пульта дистанционного
управления с гироскопом внутри.
Расположенная на Контроллере кнопка «Мелодии» позволяет Роботу произвольно воспроизвести одну из запрограммированных песен, а нажатие и удержание этой кнопки позволит датчику сканировать цвет. Каждый цвет соответствует определенному звуку. Теперь, используя Контроллер для определения разных цветов. Вы можете создавать свою собственную мелодию!
Режим кодирования
Когда Контроллер переключается в режим кодирования, автоматически происходит переподключение устройств друг к другу.
Нажимая клавиши со стрелками на Контроллере, Вы можете запрограммировать направление движения робота. Контроллер оснащен цветовыми индикаторами (зеленый, синий, желтый, красный и т.д.). Данная функция поможет детям лучше запомнить заданные команды и даст возможность исправить алгоритм.
Сенсорный режим
Предназначен для продвинутых пользователей (возраст 6+).
Использовав данный режим, дети смогут научиться пользоваться датчиками,
встроенными в Контроллер.
Сенсорный режим можно использовать совместно с бесплатным приложением MatataСode, либо совместно с Управляющей башней и панелью из базового набора и сенсорными блоками для программирования из нового набора SensorAdd-on(информация о наборе ниже по тексту). Сенсорный режим позволяет роботу- исполнителю обнаруживать окружающие звуки и реагировать на них, оценивать и избегать препятствия, распознавать цвета и реагировать на свет!
Управляющая башня- это модуль со встроенной камерой для распознавания
программы, составленной из блоков. Блоки располагаются на специальном поле в зоне видимости камеры. Распознав программу, башня передает ее роботу для выполнения.
Программа составляется с помощью блоков для программирования
Обучающие брошюры с задачами различных уровней сложности.
Инструкция по использованию набора.
Карточки с примерами музыки и рисунков.
Игровое поле.
Препятствия и флажки из пластика.
Инструменты для рисования.
Робот 1шт. Управляющая башня 1шт. Панель управления 1шт. Блок "вперёд" 4шт. Блок "назад" 4шт. Блок "влево на 90˚" 4шт.
"вправо на 90˚" 4шт. Блок "начало цикла" 2шт. Блок "конец цикла" 2шт. Блок "функция" 1шт. "вызов функции" 3 шт. Блок "предустановленная мелодия" 1 шт. Блок "предустановленный танец" 1 шт. Блок "случайное движение" 1 шт.
Блок с цифрой "2" 2 шт. Блок с цифрой "3" 2 шт.с цифрой "4" 2 шт. Блок с цифрой "5"2 шт. "случайная цифра от 1 до 6" 2 шт. Пластмассовый барьер 8 шт.Пластмассовые флаги 3 шт. Кабель для зарядки USB Type C 1 шт.
Игровое поле 1 шт. Книги заданий 3 шт. (смотри приложение 1)
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
1. С помощью пластмассовых блоков с интуитивно понятными символами
составляется определенная программа.
2. Блоки располагаются в желаемой последовательности на специальном поле в зоне видимости камеры управляющей башни.
3. При нажатии на кнопку старта на контрольной панели, камера на управляющей башне считывает составленную программу, и она передаётся в робот.
4. Робот начинает действовать согласно полученным командам.
В детском саду, также имеются ноутбуки, интерактивный стол, интерактивная песочница, мультимедийные проекторы и телевизоры в каждой возрастной группе.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках проведения занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В МДОУ Октябрьском детском саду "Василёк" имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (велотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В МДОУ Октябрьском детском саду не имеются собственные электронные образовательные и информационные ресурсы.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Ссылки на информационные образовательные ресурсы:
- сайт Президента России — http://www.kremlin.ru/
- официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации — https://edu.gov.ru
- федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
- информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
- официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области — http://www.ulgov.ru/
- официальный сайт Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области — https://www.mo73.ru
- Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования — http://ipk.ulstu.ru/
Блоги:
- Врио губернатора Ульяновской области — https://m.facebook.com/RusskihA
- И.о.заместителя Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий образование — https://www.facebook.com/people/Марина-Алексеева/100006324996992/
- И.о.министра просвещения и воспитания Ульяновской области — https://www.facebook.com/n.v.semenova
- Директор департамента дошкольного, общего и дополнительного образования — https://twitter.com/olgakasimova
- Глава администрации муниципального образования «Чердаклинский район» — https://vk.com/club138996930
«Телефон доверия» Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области – 37-01-67
Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей:
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
- Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
- Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал «Современный детский сад»
упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я»
— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
http://detsad-kitty.ru – «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee
Сайт «Старые мультфильмы» http://teramult.org.ua/
МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/
Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/
Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия информации.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.